Новая парадигма образования – «Учиться интенсивнее и интенсивнее!».
Интенсивное образование достигается за счёт интерактивных технологий, методик и средств преподавания, в которых обучающийся вовлекается в процесс обучения как партнер и участник, а не пассивный слушатель.
Применение интерактивных технологий в обучении практически не имеет ограничений. Многие преподаватели уже не мыслят организации эффективного учебного процесса без применения интерактивного оборудования.
Применение интерактивных технологий и методов обучения позволяет решать следующие задачи:
- формировать интерес к изучаемому предмету;
- развивать самостоятельность обучающихся;
- обогащать социальный опыт обучающихся путем переживания жизненных ситуаций;
- комфортно чувствовать себя на занятиях;
- проявлять свою индивидуальность в учебном процессе;
- сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;
- обеспечить развитие у обучающихся более глубокого подхода к обучению;
- увеличить объем выполненных на уроке заданий;
- расширить информационные потоки;
- повысить качество образования.
Особое место в ИТ технологиях занимает работа с интерактивной доской.
Интерактивная доска – инструмент, который постепенно становится таким же важным и необходимым, как и компьютер. Педагоги, которые осваивать интерактивную доску и применяют её на уроках, понимают её преимущества и возможности и вряд ли откажутся от такой замечательной поддержки на уроке.
Основным преимуществом работы на интерактивной доске является наглядность представленной информации, так как мы знаем и понимаем, что восприятие информации наиболее эффективно визуальное.
На доске можно создавать любые рисунки, чертежи, схемы, надписи, которые можно передвигать, изменять размеры, вращать, изменять цвета, применять к ним анимацию, проводить запись создания этих объектов и т. д. Также используя различные измерительные инструменты, можно проводить практические работы у доски. А инструменты выделения существенной информации или её скрытие очень облегчают работу учителя.
Следующее преимущество - это экономия времени на уроке, так как можно заранее подготовить весь необходимый материал к уроку: таблицы, кроссворды, чертежи, схемы, графики, диаграммы, готовые решения.
При этом на ИД можно работать с презентациями, созданными в PowerPoint, можно готовить интерактивные ролики, используя программное обеспечение самой доски, а можно использовать готовые ЦОР, которые можно найти на различных сайтах (http://scholl-collechion/edu.ru/, http://interaktiveboard.ru/, http://prezentacii.com/). Например, электронное учебное пособие по курсу Алгебра и начала анализа - 10 класс представлено в виде интерактивных презентаций, в которых отражён теоретический и практический материал по курсу.
Демонстрируя презентации MS PowerPoint на интерактивной доске, мы имеем качественно новый продукт. Это уже не просто демонстрационный ролик, а интерактивный документ, где есть возможность заполнения таблиц «пером», проведения линий соответствия прямо на слайде, выделения цветом наиболее важных, значимых моментов и др.
Применяя программное обеспечение Notebook для интераткиной доски SMART Board, мы получаем набор инструментов, средств и ресурсов для создания цифровых учебных материалов и организации активного образовательного пространства. Каждая страница презентации Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты уже могут быть заранее размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, изменяться и удаляться в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.
Приложения, работающие с доской, имеют объёмный банк встроенных ресурсов, таких как рисунки, интерактивные средства и средства мультимедиа, фоны и темы для оформления - всё это повышает мотивированность и интерес к уроку обучающихся. Учащиеся с большим желанием выходят к доске, даже те, кто раньше боялся это делать, любопытство и интерес превыше других негативных эмоций. У интерактивной доски ученик чувствует себя увереннее - это большое преимущество.
Работа с ИД помогает повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации — визуальной, звуковой и тактильной.
Возможности ИД огромны, и мы открываем их для себя и своих учеников, делая обучение более занимательным, следовательно, более успешным, а ученика – более активным.
Современное интерактивное оборудование развивает творческие способности как у преподавателя, так и у обучающегося, создает условия для воплощения в образовательный процесс основных приоритетов ФГОС третьего поколения.
|