Пятница, 19.04.2024, 14:56Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя информатики

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Целостное развитие личности обучающихся посредством интерактивных технологий

Новая парадигма образования – «Учиться интенсивнее и интенсивнее!».

Интенсивное образование достигается за счёт интерактивных технологий, методик и средств преподавания, в которых обучающийся вовлекается в процесс обучения как партнер и участник, а не пассивный слушатель.

Применение интерактивных технологий в обучении практически не имеет ограничений. Многие преподаватели уже не мыслят организации эффективного учебного процесса без применения интерактивного оборудования.

Применение интерактивных технологий и методов обучения позволяет решать следующие задачи:

-       формировать интерес к изучаемому предмету;

-       развивать самостоятельность обучающихся;

-       обогащать социальный опыт обучающихся путем переживания жизненных ситуаций;

-       комфортно чувствовать себя на занятиях;

-       проявлять свою индивидуальность в учебном процессе;

-       сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;

-       обеспечить развитие у обучающихся более глубокого подхода к обучению;

-       увеличить объем выполненных на уроке заданий;

-       расширить информационные потоки;

-       повысить качество образования.

 

Особое место в ИТ технологиях занимает работа с интерактивной доской.

Интерактивная доска – инструмент,  который постепенно становится таким же важным и необходимым, как и компьютер. Педагоги, которые осваивать интерактивную доску и применяют её на уроках, понимают её преимущества и возможности и вряд ли откажутся от такой замечательной поддержки  на уроке.

Основным преимуществом работы на интерактивной доске является  наглядность представленной информации, так как мы знаем и понимаем, что восприятие информации наиболее эффективно визуальное.

На доске можно создавать любые рисунки, чертежи, схемы,  надписи, которые можно передвигать, изменять размеры, вращать, изменять цвета, применять к ним анимацию, проводить запись создания этих объектов и т. д. Также используя различные измерительные инструменты, можно  проводить  практические  работы у доски. А инструменты выделения существенной информации или её скрытие очень облегчают работу учителя.

Следующее преимущество -  это экономия времени на уроке, так как можно заранее подготовить весь необходимый материал к уроку: таблицы, кроссворды, чертежи, схемы, графики, диаграммы, готовые решения. 

При этом на ИД можно работать с презентациями, созданными в PowerPoint, можно готовить интерактивные ролики, используя программное обеспечение самой доски, а можно использовать готовые ЦОР, которые можно найти на различных сайтах (http://scholl-collechion/edu.ru/, http://interaktiveboard.ru/, http://prezentacii.com/). Например, электронное учебное пособие по курсу Алгебра и начала анализа - 10 класс представлено в виде интерактивных презентаций, в которых отражён  теоретический и практический материал по курсу. 

Демонстрируя презентации MS PowerPoint на интерактивной доске, мы имеем качественно новый продукт. Это уже не просто демонстрационный ролик, а интерактивный документ, где есть возможность заполнения таблиц «пером», проведения линий соответствия прямо на слайде, выделения цветом наиболее важных, значимых моментов и др.

Применяя программное обеспечение Notebook для интераткиной доски SMART Board, мы получаем набор инструментов, средств и ресурсов для создания цифровых учебных материалов и организации активного образовательного пространства. Каждая страница презентации Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты уже могут быть заранее размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, изменяться и удаляться в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.

Приложения, работающие с доской, имеют объёмный банк встроенных ресурсов, таких как рисунки, интерактивные средства и средства мультимедиа, фоны и темы для оформления - всё это  повышает мотивированность и интерес  к уроку обучающихся. Учащиеся с большим желанием выходят к доске, даже те, кто раньше боялся это делать, любопытство и интерес превыше других негативных эмоций. У интерактивной доски ученик чувствует себя  увереннее - это большое преимущество.

Работа  с ИД помогает повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации — визуальной, звуковой и тактильной.

Возможности ИД огромны, и мы открываем их для себя и своих учеников, делая обучение более занимательным, следовательно, более успешным, а ученика – более активным.

Современное интерактивное оборудование развивает творческие способности как у преподавателя, так и у  обучающегося, создает условия для воплощения в образовательный процесс основных приоритетов ФГОС  третьего поколения.

Категория: Мои статьи | Добавил: ninech (12.05.2014)
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Методическая копилка учителя информатики Учительский портал

Презентации PowerPoint
счетчик