Суббота, 20.04.2024, 11:24Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя информатики

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной доски на уроках естественно-научных дисциплин
   Интерактивная  доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедиа проектор.

Интерактивные  доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:

- выводят процесс обучения на качественно новый уровень;

- соответствуют  тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;

- помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

Такая  доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с группой и не привязываясь к своему компьютеру. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке математики вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. По математике (и не только) существует большой выбор ЦОР, с которыми удобно работать на интерактивной доске.

На сайте http://school-collection.edu.ru/ представлена большая коллекция цифровых ресурсов по всем общеобразовательным предметам.

Если Вам не удалось найти подходящий для урока цифровой ресурс, его можно создать самостоятельно.

В данный момент существует огромный выбор интерактивных досок от различного производителя. К каждой доске поставляется свое программное обеспечение. У меня в кабинете стоит StarBoard Hitachi FX-77, используя ПО которой я могу применять различные чертежные инструменты (карандаш разного цвета и толщины, ластик, чертить геометрические фигуры и т.д). Но мне больше нравится ПО к доске SMART Board SMART Notebook, которое я установила параллельно с «родным» ПО.

На сайте http://www.it-n.ru/  «Сеть творческих учителей» можно найти уроки А.Б.Розенфельда «ИТ для начинающих» (работает уже Третий мастер-класс).

Если же ПО интерактивной доски по каким-либо причинам недоступно, то попробуйте создать интерактивную презентацию с помощью MS PowerPoint.

Использование интерактивной доски только в качестве экрана – стрельба из пушки по воробьям!

 

Интерактивную доску можно установить в мультимедийный кабинет физики, химии, географии, истории, английского языка или других предметов, где сложный учебный материал требует большей наглядности или для которых уже имеется большое количество доступных интерактивных обучающих ресурсов. Например, для учителя физики использование наглядных моделей, интерактивных анимаций, поможет проще и доходчивее объяснить суть сложных физических явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов (к тому же безопасно).

Уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.

 Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению преподавателя. Согласно мнению родителей и наблюдению преподавателей, у обучающихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что студент лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память обучающихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени.

 

Список Интернет-источников

1.     http://www.interaktiveboard.ru/publ/

2.     http://www.digis.ru/cash/ib1/ib1073_00001.html

3.     http://www.eidos.ru/journal/2009/0215-1.htm

4.     http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-8.html

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ninech (20.06.2011)
Просмотров: 1819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Dycleloaply  
0
спасибо за интересную информацию

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Методическая копилка учителя информатики Учительский портал

Презентации PowerPoint
счетчик